Психологическое пространство личности : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 11-12 мая 2022 года. - Томск, 2023

Психологическое пространство личности : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 11-12 мая 2022 года / Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" ; отв. ред. Г. С. Корытова, И. Л. Шелехов. — Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2023. — 371, [1] с. — Библиогр. в конце ст.

ISBN 978-5-89428-970-0

Содержание :

  • СЕКЦИЯ 1. Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательных системах.
  • Белозерова, Г. В., Шелехов, И. Л. Комплекс гигиенических рекомендаций, направленных на профилактику инсомнических расстройств, обеспечение гигиены сна, оптимизацию образов, символов, сюжетного содержания сновидений.
  • Валеева, М. С. Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.
  • Габаева, С. А. Профилактика делинквентного поведения подростков с задержкой психического развития.
  • Гончаренко, Е. В. Соотношение понятий «психологическое здоровье» и «психическое здоровье» в контексте образовательного учреждения.
  • Гусаченко, О. В. Формирование стрессоустойчивости у детей и влияние на их самооценку через занятия пулевой стрельбой в условиях спортивной школы.
  • Гусева, Ю. В. Влияние ЕГЭ на эмоциональное состояние и психологическое здоровье старшеклассников.
  • Зубова, Т. Д. Развитие жизнестойкости студентов посредством формирования конструктивного мышления.
  • Кропотова, А. В. Особенности формирования цифровой идентичности у подростков.
  • Какурина, Н. А. Взаимосвязь тревожности и локус контроля у младших школьников.
  • Котова, Н. Н. Влияние раздельного обучения мальчиков и девочек на агрессивность и тревожность подростков.
  • Красильникова, Ю. Д. Психологическая коррекция тревожности и страхов у старших подростков методами арт-терапии.
  • Моисеенко, М. Д. Исследование связи между отношением к кибербуллингу и агрессивностью подростков.
  • Муленко, Т. С. Психолого-педагогическое сопровождение формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в детском саду.
  • Никульшина, Н. С. Особенности проявления тревожности у подростков в условиях неполной семьи.
  • Савельева, К. А. Особенности личностных ценностей обучающихся – пользователей социальной сети.
  • Сыпченко, Е. А. Психологическая помощь подросткам с агрессивным поведением.
  • Урахова, А. А. Психологические особенности личности, склонной к Internet-аддикции.
  • СЕКЦИЯ 2. Актуальные проблемы личности в современной психологии.
  • Алимова, Е. Р. К вопросу о роли эмоциональный регуляции в процессе осуществления профессиональной деятельности.
  • Андреева, А. А. К вопросу о взаимосвязи личности и деятельности.
  • Диброва, Ю. А. Личный бренд сотрудника и его влияние на продвижение бренда медицинской организации.
  • Иванова, Е. Н. Особенности формирования и развития самооценки у детей с нарушениями зрения.
  • Каракулова, И. Г. Проблема виктимизации и виктимного поведения подростков в современном обществе.
  • Михайлова, К. В. Отклонения в осанке дошкольника: почему так важно это учитывать в коррекционной работе психолога и логопеда?
  • СЕКЦИЯ 3. Предметное поле психологии личности.
  • Алимова, Е. Р. Формирование профессиональных способностей личности.
  • Антонюк, Я. В. Арт-терапия как средство развития личности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
  • Варламова, О. В. Развитие гендерной идентичности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Гуткевич, Е. В. и др. Насилие в семье - о юридических и психологических проблемах.
  • Деньгина, В. Ю. Роль семьи в формировании пищевого поведения личности.
  • Егорова, С. А., Рудницкий, В. А. Иванова, А. А. Социальные и психологические обстоятельства и насилие в семье.
  • Канзафарова, М. С. Семья как профилактический фактор игровой компьютерной зависимости у младших школьников.
  • Канонерова, М. В. Девиантное поведение подростков как результат взросления в неблагополучной семье.
  • Кузнецова, Ю. О. Личностные предпосылки карьерного самоопределения в юношеском возрасте.
  • Лапина, Д. В. Коррекция отклоняющегося поведения старших подростков в условиях общеобразовательной организации.
  • Ледовская, Т. В. Экстернальные и интернальные ресурсы жизнестойкости педагога.
  • Малютин, В. Д. Коррекция девиантного поведения подростков.
  • Мамедова, Э. Г. Организация внеурочной деятельности в формировании коммуникативных умений младших школьников.
  • Михня, Ж. Е. Способы развития эмоционального интеллекта в дошкольном образовательном учреждении.
  • Молчанова, Е. П., Паршиков, А. А. Формирование ценностных ориентаций у студентов в процессе обучения.
  • Рудницкий, В. А., Костин, А. К., Цыбульская, Е. В., Епанчинцева, Е. М. О терапии больных с психическими расстройствами органического регистра в пандемию Covid–19.
  • Салтыкова, В. М. Влияние социальных факторов в семье и обществе на формирование личности в детском и юношеском возрасте.
  • Сарапулов, К. Н. Ценностные ориентации в структуре личности лиц, склонных к отклоняющемуся поведению.
  • Семчук, Ю. Ф. Условия формирования социальных компетенций дошкольников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
  • Серяков, В. В. Социальные театральные практики как инструмент создания комфортной и безопасной среды у подростков.
  • Скворцова, О. О. Профилактика проявления агрессивного поведения у младших школьников с нарушениями зрения.
  • Снимщикова, Е. И. Стрессовые факторы в образовательной среде вуза.
  • Чанго, А. А. Семья как фактор девиантного поведения подростков.
  • Шелехов, И. Л., Белозерова, Г. В. Психологические аспекты детства.
  • Шелехов, И. Л., Белозерова, Г. В. Онтогенез эмоциональной сферы человека.
  • Шелехов, И. Л., Белозерова, Г. В. Изменение психологических характеристик сновидений под воздействием лекарственных средств.
  • Шелехов, И. Л., Белозерова, Г. В. Некоторые аспекты изучения детства в психологии и педагогике.
  • Берестнева, О. Г., Шелехов, И. Л., Лызин, И. А. Возможности применения пиктографиков «лица Чернова» в медицинской психологии.
  • Шупрута, Е. М. Взаимодействие коллектива детского сада и родителей в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова

ШКОЛЬНИКИ, ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА, ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Источник : Шелехов И. Л.

Количество файлов: 1; Общий объем: 2.25МБ

В сборнике рассматривается широкий спектр традиционных проблем современной психологической науки, в том числе, методологические основы эмпирических исследований личности, персонологические теории и возможности их верификации, перспективного развития, практического приложения. Сборник включает доклады, посвященные актуальным вопросам психологии личности, таким как онтогенетическое развитие личности, сознание и самосознание личности, психология образования личности, профессиональная деятельность и творчество личности, психологическое здоровье и сопровождение личности.

Материалы предназначены исключительно для использования в образовательных и научных целях с обязательным указанием имени автора, названия произведения и ссылки на сайт Электронной библиотеки.

Заметили ошибку в тексте?